The RESULTS

67TH INTERNATIONAL EXHIBITION OF SHOES, BAGS AND ACCESSORIES "MOSSHOES" AND 3-TH INTERNATIONAL EXHIBITION OF BAGS AND FASHION ACCESSORIES MOSPEL

“The main fair and business grounds of Russian footwear market” – this is the opinion of the majority of the exhibitors and visitors of 67th International exhibition of footwear, bags and accessories MOSSHOES, which took place this year in Moscow from 15 to 18 March.

Over 300 manufacturers and distributors from Russia, CIS and far abroad presented a wide range of women’s, men’s and children’s footwear along with the leather products. The variety of collections for any taste and price level made it possible for the customers to define their marketing preferences, make the right choices and conclude the contracts for the season deliveries. The exhibition was visited by more than 9000 people, 94% of which were national businessmen from all areas of the Russian Federation. 58% of the visitors were company owners and directors. Representatives of footwear retail networks from 50 cities of Russia worked at MOSSHOES fair in the framework of the “Buyer’s program”. The business representatives working in the footwear segment of the consumer market gave a high evaluation, as usual, both to the potential of the exhibition and to the high level of its organization. These factors provided for the effective cooperation between the visitors and the exhibitors. 

The exhibitors in their turn, demonstrated to be serious in their work and stable in the market in today’s new realities of economic development. The main part of the exhibitors were Russian companies. Their products manufactured both in Russia and abroad, were of great demand, as usual. The companies prepared some special offers for the fair and it provided for the expected commercial returns. The results of the work at MOSSHOES confirmed the necessity of adapting the marketing policy to the conditions of the contemporary market. And the participants, according to their own feedback, managed to solve this task perfectly. The products by the following companies: Analpa, Patrol, Anta, Francesco Donni, Vitaci, IDI, Avenir, Obuv Rossii, GoErgo, Berconti, SAT, MacFine, Bastom, Midisa, Baden, Westfalica, LeGre, Ederro, Enrico, FannoFatti, NineLines, Fortuna, Faraon, Romer, Armando, Pskov-Polimer, Valrus and a number of others, - were the most popular with the visitors.

The foreign brands were presented by the companies from 20 countries: Austria, Albania, Armenia, Belorussia, Brazil, Great Britain, Vietnam, Germania, Denmark, India, Spain, Italy, China, Poland, Russia, Serbia, Slovenia, Turkey, Uzbekistan e Finland.

In the framework of the collective exposition of Germany, the new collections were demonstrated by the following well-known companies: ara Shoes, BNS Bergal, Nico & Solitaire, DL TRADE, Hartjes Schuh- und Sport Vertriebsgesellschaft, Josef Seibel , Marc Shoes, PETER KAISER, Schuh-Union, Rieker Schuh, Romika Shoes, Semler, Sioux, Solidus, Legero Schuhfabrik, TS2 Agentur Thomas Schneider, VITO, Westkorn. The German brands Tamaris, Caprice, Marco Tozzi, Jana и S. Oliver were united within the exposition of Wortman Group.  

The foreign brands were presented also by such countries as, Spain (Wonders, Lady & Gadea, Prezzemolo, Luisetti & Laura Azana,Pererosa, Wanda Panda, Xti, Romax Comfort, Satorisan), Italy (Redwood, Ripani, Antonio Scarpati, Di Gregorio, Relaxshoe, Per Te,  Imac, Spirale), Austria (Högl), Albania (Donianna), Great Britain (Barker), Slovenia (Alpina), Poland (Green Light/Badura, Kwinto, Bonty, Adanex, Brado), Serbia (Leonsabo), Belorussia (Marco, Otico, ShsgoVita), India (Blue Feather India, Vista Shoes).    

The collective booth of the Association of leather and footwear enterprises “UZBEKCHARMPOIABZALI” hosted the footwear and leather collections by 20 companies from Uzbekistan. Along with the product demonstration, the Association held the presentation of the export possibilities of Uzbek manufacturers, which was attended by the extraordinary and plenipotentiary ambassador of the Republic of Uzbekistan in the Russian Federation Mr. B. Ashrafhanov. 

The booth of the Foundation for the development of Armenia presented the collections of men’s and women’s footwear produced by nine companies. All the participants underlined the good perspectives of work with the Russian market and the efficiency of the fair for commercial deals.

MosshoesKids exposition confirmed once again its status of the major Russian children’s footwear presentation. Over 50 companies took part in it, including such leaders of the branch as Orsetto, Lel, Keddo Teens, Flamingo, Skazka, Kotofey, Zebra, Indigo Kids, Flois, Kapika, Ralf Ringer, CrossWay, Totto, Shagovita, Parizhskaya Communa, Mursu and a number of other manufacturers and distributors.   

In the framework of the business program of the fair, the presentation of the investment project “Russian-Italian footwear cluster” was held. The founders of the project are the Italian engineering company Macsenior and the Agency for investment development of Novosibirsk region. The activity of the companies taking part in the cluster will include the complete production cycle starting from leather processing and components manufacturing up to creation of modern men’s, women’s and children’s footwear and leather products made in accordance with the world trends. According to the evaluations made by the project initiators, the work at the exhibition allowed to make the effective contacts with potential partners and also, to have the correct idea of the real position of the cluster in the Russian market and the perspectives of its development.  

Along with the footwear collections, the exhibition presented leather products, bags and accessories – in the framework of MOSPEL fair. Such companies as, Belmonte, Di Gregorio, Jane’s Story, Mellizos accessories, Michel Katana, MSK Collection, Successories, Vera Victoria Vito, Alliance KGF, VITA, Imperator, Mahaon, RICCHEZZA, Tri slona, Fulton, Tivalini  and others - demonstrated their products. The similar products were present also at the booths of many MOSSHOES exhibitors. Everybody agreed that the demonstration of leather product collections along with footwear ones makes the product range wider and provides for a balanced offer from commercial companies.

One more positive aspect of the last exhibition was the participation of more than 30 new companies, both Russian and foreign. This fact is an additional proof that MOSSHOES is recognized as a strategic point for solving business tasks.

“Leather and components” division is a new vector of development for MOSSHOES. Though the number of exhibitors is small, the perspectives of the topic are evident, mainly in the conditions of the growth of national footwear production in the framework of the import substitution program. The organizers of the exhibition keep working for enlargement of this segment and they also study the experience of foreign colleagues. In particular, at the invitation of MOSSHOES administration, the exhibition was visited by Director of footwear and leather components and accessories exhibition CREAMODA (Bologna, Italy) Mr Eliseo Monaco. Talks on cooperation in this area took place also with the representatives of trade missions of the foreign countries having a noticeable export potential in the branch.

The Business program has become an integral part of the exhibition during the recent years. The topics of the events included such important questions for the market as, sales optimization, trends in footwear and accessory design, internet-promotion mechanisms and many others.

The last exhibition confirmed once again that MOSSHOES is an adequate choice for the serious business, opening new horizons for the development. MOSSHOES is a powerful marketing tool for business communication and commercial affairs.

We invite all the footwear market professionals to the fair which will be held up to the end of the year – 7-10 June and 13-16 September.

Календарь выставок 2018
Выставка «Мосшуз»
16 - 19 января
13 - 16 марта
5 - 8 июня
11 - 14 сентября
Кожа и комплектующие
13 - 16 марта
11 - 14 сентября

Узнать больше

Выставка «Mospel»
13 - 16 марта
11 - 14 сентября

Узнать больше

RETAIL CONCEPT

Фильм о выставке

Участники и посетители о Мосшуз

ИТОГИ

67-й международной выставки обуви сумок и аксессуаров «МОСШУЗ» и 3-й международной выставки сумок и модных аксессуаров «MOSPEL»

«Главная выставочная и деловая площадка российского обувного рынка» - таково мнение большинства участников и посетителей 67-й Международной выставки обуви, сумок и аксессуаров МОСШУЗ, которая проходила с 15 по 18 марта этого года в Москве.

Более 300 производителей и дистрибьюторов из России, ближнего и дальнего зарубежья представили самый широкий ассортимент женской, мужской и детской обуви, а также кожгалантерейной продукции. Разнообразие коллекций на любой вкус и всех ценовых сегментов позволило заказчикам определиться со своими маркетинговыми предпочтениями, сделать свой выбор и заключить договоры на сезонные поставки. Выставку посетили более 9000 человек, 94% из которых представляли отечественные предприниматели из всех федеральных округов Российской Федерации. 58% посетителей – это владельцы и руководители компаний. В рамках «Байерской программы» на МОСШУЗ работали представители сетевых магазинов обуви из 50 городов России. Представители бизнеса, работающие в обувном сегменте потребительского рынка, как всегда, высоко оценили как потенциал выставки, так и высокий уровень её организации. Эти факторы обеспечили эффективное коммерческое взаимодействие посетителей и экспонентов. 

Сами же участники продемонстрировали свою бизнес-состоятельность  и стабильность на рынке в сегодняшних новых координатах экономического развития. Бо́льшая часть экспонентов была представлена российскими компаниями. Их продукция, произведённая как в России, так и за рубежом, традиционно пользовалась высоким спросом. Компании подготовили к выставке специальные ценовые предложения, что обеспечило ожидаемую коммерческую отдачу. Результаты работы на МОСШУЗ подтвердили необходимость адаптации маркетинговой политики к условиям современного рынка. И участники, судя по их собственным отзывам, успешно справились с этой задачей. Особой  популярностью у посетителей пользовались коллекции таких компаний, как Аналпа, Патрол, Анта, Франческо Донни, Витачи, IDI, Авенир, Обувь России, GoErgo, Берконти, САТ, МакФайн, Бастом, Мидиса, Баден, Вестфалика, LeGre, Эдерро, Энрико, ФанноФатти, НайнЛайнс, Фортуна, Фараон, Ромер, Армандо, Псков – Полимер, Валрус и целого ряда других фирм.

Зарубежные бренды были представлены компаниями из 20 стран мира - Австрии, Албании, Армении, Белоруссии, Бразилии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Дании, Индии, Испании, Италии, Китая, Польши, России, Сербии, Словении, Турции, Узбекистана и Финляндии.

В рамках коллективной экспозиции Германии свои новые коллекции продемонстрировали такие известные фирмы, как ara Shoes, BNS Bergal, Nico & Solitaire, DL TRADE, Hartjes Schuh- und Sport Vertriebsgesellschaft, Josef Seibel , Marc Shoes, PETER KAISER, Schuh-Union, Rieker Schuh, Romika Shoes, Semler, Sioux, Solidus, Legero Schuhfabrik, TS2 Agentur Thomas Schneider, VITO, Westkorn. Германские бренды Tamaris, Caprice, Marco Tozzi, Jana и S. Oliver объединила экспозиция Wortman Group. 

Зарубежные бренды также были представлены такими странами, как Испания (Wonders, Lady & Gadea, Prezzemolo, Luisetti & Laura Azana,Pererosa, Wanda Panda, Xti, Romax Comfort, Satorisan), Италия (Redwood, Ripani, Antonio Scarpati, Di Gregorio, Relaxshoe, Per Te,  Imac, Spirale), Австрия (Högl), Албания (Donianna), Великобритания (Barker), Словения (Alpina), Польша (Green Light/Badura, Kwinto, Bonty, Adanex, Brado), Сербия (Leonsabo), Белоруссия (Марко, Отико, ШагоВита), Индия (Blue Feather India, Vista Shoes).    

На коллективном стенде Ассоциации кожевенно-обувных предприятий «УЗБЕКЧАРМПОЙАБЗАЛИ» разместили свои коллекции обуви и кожи более 20 компаний из Узбекистана. Наряду с демонстрацией продукции Ассоциация провела презентацию экспортных возможностей узбекских производителей, в которой принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан в Российской Федерации Ашрафханов Б.Б. 

На стенде Фонда развития Армении представили свои коллекции мужской и женской обуви девять компаний. Все участники отметили хорошие перспективы работы на российском рынке и эффективность выставки для коммерческих сделок.

Экспозиция MosshoesKids снова подтвердила свой статус крупнейшей в России презентации детских коллекций обуви. В ней приняли участие более 50 компаний, включая таких признанных лидеров данного сегмента, как Орсетто, Лель, Keddo Teens, Фламинго, Сказка, Котофей, Зебра, Индиго Кидс, Flois, Kapika, Ральф Рингер, КроссВэй, Тотто, Шаговита, Парижская Коммуна, Мурсу и целый ряд других производителей и дистрибьюторов.   

На экспозиции выставки и в рамках деловой программы состоялась презентация инвестиционного проекта «Российско-итальянский обувной кластер», инициаторами которого выступили итальянская инжиниринговая компания Macsenior и Агентство инвестиционного развития Новосибирской области. Деятельность входящих в кластер предприятий будет включать полный цикл производства от обработки кожи и изготовления комплектующих изделий до выпуска современной, изготовленной с учетом мировых тенденций мужской, женской и детской обуви, предметов одежды и изделий из кожи. По оценке инициаторов проекта работа на выставке позволила установить эффективные контакты с потенциальными партнёрами, а также реально оценить место кластера на российском обувном рынке и перспективы его развития.  

Одновременно с обувными коллекциями на выставочной площадке были представлены кожгалантерейные изделия, сумки и аксессуары в рамках выставки MOSPEL. Свою продукцию продемонстрировали такие компании, как Belmonte, Di Gregorio, Jane’s Story, Mellizos accessories, Michel Katana, MSK Collection, Successories, Vera Victoria Vito, Альянс КГФ, ВИТА, Император, Махаон, РИЧЕЗЗА, Три слона, Фултон, Тивалини и другие фирмы. Аналогичная продукция также присутствовала на стендах многих участников выставки МОСШУЗ. По общему признанию, демонстрация коллекций кожгалантереи параллельно с обувными коллекциями расширяет ассортиментную базу для посетителей и обеспечивает сбалансированное товарное насыщение торговых предприятий.

Ещё одним позитивным моментом прошедшей выставки является участие в ней более трёх десятков новых компаний, как российских, так и зарубежных. Этот факт – ещё одно объективное свидетельство признания МОСШУЗ как стратегически важного места для решения своих деловых задач.

Новым вектором развития МОСШУЗ становится раздел «Кожа и компоненты». Не смотря на пока ещё небольшое количество участников этого раздела, очевидна перспективность данной тематики особенно в условиях роста отечественного производства обуви в рамках программы импортозамещения. Организаторы выставки продолжают работу по расширению данного направления, проводят собственные маркетинговые исследования, а также изучают опыт своих зарубежных коллег. В частности, по приглашению Дирекции МОСШУЗ выставку посетил директор выставки компонентов и аксессуаров для обуви и изделий из кожи Creamoda (Болонья, Италия) господин Элисео Монако. Переговоры о сотрудничестве в данном направлении состоялись и с посетившими выставку представителями торговых миссий зарубежных стран, имеющих значительный экспортный потенциал в данном сегменте.

Неотъемлемой частью выставки в последние годы стала её Деловая программа. Тематика мероприятий в марте включала в себя такие актуальные для рынка вопросы, как оптимизация продаж, тренды в дизайне обуви и аксессуаров, механизмы интернет - продвижения и ряд других.

Прошедшая выставка в очередной раз подтвердила, что МОСШУЗ – это адекватный выбор для адекватного бизнеса, открывающий новые возможности для развития. МОСШУЗ – это мощный маркетинговый инструмент для деловых коммуникаций и коммерческих сделок.

Приглашаем всех профессионалов обувного рынка на выставки, которые пройдут до конца этого года – с 7 по10 июня и с 13 по 16 сентября.